Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в научно-практическом семинаре "Современные теории и практики чтения: состояние и перспективы", который состоится 3 июля 2017 года (место проведения семинара будет указано позже)

ПРОГРАММА
Семинара «Современные теории и практики чтения: состояние и перспективы»»
Москва, 3 июля 2017 года

09.30-10.00. Регистрация участников

10.00-13.30. Сессия 1. Приоритеты программ продвижения чтения
Доклады (до 30 минут):
Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность в контексте работы Русской ассоциации чтения
Романичева Е.С. Тексты «новой природы» в чтении современных школьников: образовательный контекст
Борисенко Н.А. Роль воссоздающего читательского воображения в запоминании и понимании текста
Белоколенко М.В. Рейтинг приоритетов с примерами апробированных практик распространения чтения
Кутейникова Н.Е. Проектная работа по филологии на основе прочитанной современной детско-
подростковой и юношеской литературы
Выступления в рамках обсуждения докладов (до 10 минут):
Чудинова В.П. Приобщение детей к чтению: интернет-проекты и рекомендательные сервисы разных стран
Давыдова И.С. Хранители книг: новый формат рассказа о читательском опыте
Кулибина Н.В. Человек читающий: опыт описания и формирования компетенции
Суворова В.М. Современная библиотека для слепых
Колосова Е.А., Попова Е.С., Хафизов Д.М. Диалог поколений: чтение, общение и социальное поведение

13.30-14.30. Перерыв.

14.30-17.00. Сессия 2. Продвижение чтения в системе образования
Доклады (до 30 минут):
Курикалова Н.М. О читательском развитии детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений
Мазаева И.А. Коммуникативные задачи и текстовые фреймы в обучении профессиональному чтению
Павликова С.К. Чтение и перевод: что нужно знать о чтении преподавателю перевода?
Ермоленко В.А. Изменчивость функционального знания как фактор повышения мотивации обучающихся к чтению специальной литературы
Овчинникова Е.Н. Смешанное обучение: преимущества, педагогические основы, перспективы
Выступления в рамках обсуждения докладов (до 10 минут):
Александрова А.М. Современные книги об эпохе «Большого террора» на внеклассном чтении в 5–11 классах
Тюгаева И.Б. Творческий подход в обучении младших школьников созданию сплошных и несплошных текстов при формировании навыков функционального чтения с использованием мобильных устройств на примере iPad(а)
Ушакова С.В. Развитие письменной речи на иностранном языке у учащихся старших классов общеобразовательной школы (на примере английского языка)
Либлинг М.М. Методика обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) чтению путём создания «Личного букваря»
Добротина И.Н. Формирование умений информационной переработки текста на уроках русского языка как компонента функциональной грамотности